Полезная информация
Доступная среда
Родителям УчащимсяДоступная среда
На объекте МОБУ СОШ № 34 ЛГО - обеспечена условная доступность: помощь сотрудника организации, либо услуги предоставляются на дому или дистанционно «ДУ».
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Практика инклюзивного образования
в МОБУ СОШ № 34 ЛГО
1. Характеристика контингента обучающихся, в том числе детей с особыми образовательными потребностями.
В МОБУ СОШ № 34 ЛГО 2023-2024 учебном году обучается 719 детей. Среди них 10 детей с ограниченными возможностями здоровья и 10 ребенок инвалид. 3 ребёнка обучаются по АООП ООО для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями.
2. Описание и анализ существующей практики по созданию специальных условий в образовательной организации для обучения детей ограниченными возможностями здоровья.
В рамках реализации инклюзивного образования организована система служб: психолого-педагогического сопровождения, социально-педагогическая и психолого-педагогический консилиум. Работа осуществляется через тесное взаимодействие всех служб и специалистов на основе нормативно-правовой базы школы (программы, планы работы, графики, локальные акты, методические рекомендации).
Задачи служб: предоставление непрерывной помощи детям с особыми образовательными потребностями; развитие социальной и коммуникативной компетентности для успешной социализации ребенка с ОВЗ.
Педагоги осуществляют подбор программ, соответствующих уровню развития обучающихся с ОВЗ на основе решения ПМПК, составляют индивидуальные коррекционно-развивающие программы, индивидуальные учебные планы, индивидуальные маршруты.
Для успешного включения детей с ОВЗ в школьную жизнь включена работа с родителями, в которую вошли родительские собрания, семинары.
Большое значение для образовательной деятельности обучающихся с ОВЗ имеет воспитательная система. Участие детей с ОВЗ в мероприятиях с учётом их возможностей и интересов: общешкольные праздники, методические недели и т.д.
Для создания комфортных условий в образовании детей с ОВЗ необходима огромная работа по формированию толерантности всех участников образовательной деятельности к детям с ОВЗ. Для этого в школе выстроена система мероприятий по формированию толерантности: социальных проектов, классных часов, общешкольных линеек, акций, деятельности волонтёрского и экологического отрядов.
3. Анализ состояния доступности объекта и предоставляемых услуг для инвалидов.
1. Архитектурные условия не представлены.
2. Специальное оборудование:
Оборудован компьютерный класс: 10 рабочих мест обучающихся, одно рабочее место учителя. Не все учебные кабинеты оснащены персональным компьютером (АРМ учителя), выходом в Интернет, мультимедийным проектором и экраном. Интерактивными досками оборудовано лишь 3 учебных кабинета.
Получены таблички с текстом Брайля.
4. Программно-методическое обеспечение инклюзивной практики.
4.1. Методическое обеспечение
МОБУ СОШ № 34 ЛГО не в полной мере обеспечена учебниками с электронными приложениями, являющимися их составной частью, соответствующей учебно-методической литературой и материалами по всем учебным предметам основной образовательной программы.
4.2. Программное обеспечение
В ОО разработаны программы для работы с детьми с ОВЗ:
- Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (УО, 1)
4.3. Научно-методическое обеспечение инклюзивного образовательного процесса:
В ОО реализуется модель инклюзивных классов, где учатся обычные дети и дети с ОВЗ, в 2,3,4,6,9 классе.
Все дети с ОВЗ вовлечены в дополнительное образование: кружки, секции. Дети с ОВЗ постоянно посещают все школьные и классные мероприятия. Решение о режиме обучения принимается индивидуально по каждому ребенку с учетом пожелания родителей и рекомендаций ПМПК.
5. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса для детей с особыми образовательными потребностями.
Территория МОБУ СОШ № 34 ЛГО оборудована наружным освещением, видеонаблюдением, системой противопожарной сигнализации. Школа состоит из одного здания, которое оборудовано помещениями для воспитания и обучения детей классами. Подъездной дорогой и ограждением не оборудованы.
Все предметные кабинеты оснащены ростовой мебелью, освещение и тепловой режим соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. В школе созданы условия для проведения мероприятий по оздоровлению и профилактике заболеваний обучающихся: спортивный зал, спортивная площадка.
6. Кадровое обеспечение:
Школа укомплектована следующими специалистами: социальный педагог.
Педагоги школы постепенно проходят обучение по инклюзивной педагогике и ФГОС ООО обучающихся с ОВЗ. У некоторых педагогов имеется многолетний опыт работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Основная цель школьного психолого-педагогического консилиума – выработка коллективного решения о содержании обучения и способах психолого-педагогического влияния на обучающихся.
Правила приема, перевода, отчисления
ПравилаПрием обучающихся осуществляетс на общих основаниях в соответствии с Приказом МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ от 2.09.2020 №458 "Об утверждении порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования".
Обеспечение учащегося учебниками
Учебники УчащимсяДетям с ограниченными возможностями здоровья
Родителям ОВЗОбучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтверждённые психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
Инклюзивное образование — обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Образовательная политика России ориентирована на инклюзию как на принцип изменения социальных отношений в образовании. Инклюзивное образование — это такая организация процесса обучения, при которой все дети, независимо от их физически, психически, интеллектуальны, культурно-этнически, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школа, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают своим ученикам необходимую специальную поддержку. Школьное оборудование для детей с ОВЗ — необходимая составляющая инклюзивного образования, открывающая детям с ограниченными возможностями путь к обучению вместе со своими сверстниками.